В основе правильного питания лежит воспитание. Как ребёнок приучен принимать пищу так он и будет её усваивать. Когда приготовление пищи происходит вместе с ребёнком, то взрослые могут пояснять ребёнку происхождение того или иного продукта, рецепт приготовления блюда и определять участие каждого члена семьи в процессе приготовления пищи. Таким образом, расширяется мировоззрение ребёнка, прививается любовь к самостоятельному труду и уважение к труду других людей. Особенно важен такой подход к приготовлению пищи для детей с ограниченными возможностями. Долгие годы моя младшая дочь страдала аллергией на многие продукты. Уговорить её попробовать что-то новое, было практически невозможно, так как она боялась очередного приступа. Всё изменилось к лучшему, когда мы вместе с ней начали готовить. Сначала я доверяла ей сортировать и мыть овощи, потом чистить и резать, помогая и контролируя этот процесс. Через тесный контакт с различными плодами она проникалась к ним доверием. И только благодаря её активному участию в процессе приготовления того или иного блюда в ней рождалось желание узнать результат нашего совместного труда, а значит попробовать тот или иной доселе ей неизвестный продукт. Теперь осенняя пора для нас самое любимое время года, потому что мы вместе занимаемся консервацией фруктов и овощей на зиму. У нас появилось больше времени для общения, больше поводов для радости от совместного труда, а главное, аллергия на некоторые продукты у дочки совсем прошла, потому что она перестала их бояться.
Основой правильного питание является воспитание – воспитание у ребёнка трудолюбия, чтобы «аппетит приходил не во время еды», а во время работы.